?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Я принадлежу, к тем людям, для которых скорость передвижения важнее всех остальных факторов, поэтому частенько передвигаюсь на метро. И вот как то раз, в газете "Метро" раздавемой в метро бесплатно узнал, что есть возможно попасть на экскурсию в самое первое метродепо Ленинграда - "Автово." Оно было открыто в 1955 году.
20141122-141331


Депо обслуживает Кировско-Выборгскую (1) линию. На данный момент это единственное депо, расположенное не в конце линии, а между станциями: пути к нему видны между станциями "Автово" и "Ленинский Проспект". Гейт с железной дорогой объединён вместе с гейтом депо "Дачное". Депо обслуживает восьмивагонные составы Кировско-Выборгской (1) линии.

1.Находится депо на Проспекте Стачек-100.
20141122-114357

2. В дали виден портал - въезд в туннель уходящий под землю. Именно здесь снимался эпизод "Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Двадцатый век начинается ", в которой Холмс осматривает пути метро. В кадр попал небольшой кусок контактного рельса, которого в то время не было в лондонском метро.
20141122-141741

3. Очень не обычное для Санкт-Петербурга зрелище - поезд метро, едущий по поверхности.
20141122-122227

4. Депо "Автово" - Единственное депо, которое в какой-то период (с 1967 по 1972 год) обслуживало три линии. Размеры его очень и очень не маленькие.
20141122-122304

5. Не смотря на субботу, депо продолжает жить своей обычной жизнью.
20141122-122119

6. Старые вагоны разрезают.
20141122-123018

7. Скоро и этот стояночный тормоз отправится на свалку истории...
20141122-123058

8. Вагоны типа Ем являются усовершенствованной версией вагонов типа Е. Необходимость в этом типе вагонов возникла после появления в Ленинградском метрополитене станций закрытого типа (горизонтальный лифт). Вагоны типа Е не могли эксплуатироваться на линиях с такими станциями из-за несовпадения дверных проемов станции с проемами вагонов, а вагоны типа Д уже морально устаревали, поэтому параллельно с производством вагонов типа Е Мытищинский машиностроительный завод в 1966 году начинает выпуск вагонов типа Ем специально для Ленинградского метрополитена.
20141122-123223

9. Внутри можно встретить вагоны, несущие на себе еще герб СССР. Это служебный вагон, переоборудованный из вагона типа "Д" №823. По окончанию линейной эксплуатации, вагон был переделан в восстановительный поезд. Использовался по назначению всего один раз - в начале 90-х годов при сходе с рельсов поезда на перегоне "Балтийская" - "Нарвская". Из-за очень большого количества разнообразного восстановительного оборудования, вагон получился очень тяжелым - и в нормальном режиме контактно-аккумуляторный электровоз мог тянуть его очень очень медленно. Эксплуатация в таком виде оказалась не возможна. Оборудования сняли. Вагон этот теперь готовят к восстановлению и отправке в музей метрополитена.
20141122-124444

10. Так же большой интерес вызывает немецкий вагон типа "В" произведенный в 1927 году.
Такие вагоны только служебными. После Великой Отечественной Войны по репарации такие вагоны были вывезены из Берлина и отправились работать в Москву и Ленинград. В Ленинграде этот вагон работал как контактно-аккумуляторный электровоз ЭД-01, после окончания эксплуатации было решено превратить вагон в музейный экспонат.Главная отличительная особенность этого вагона - он трехдверный.
20141122-124849

11. Внутри вагона. Как говорят даже немецкие специалисты, осматривавшие этот вагон не так давно, не смогли найти существенных ошибок в реставрации.
20141122-125338

12. Мотовоз спешит по своим делам. Мотовозы не используют электричество, а двигаются за счет обычного двигателя внутреннего сгорания.
20141122-130857

13. На территории ангара депо отсутствуют привычные нам контактные рельсы. Для движения токоприемники вагона соединяются со специальными удочками. Удочки запитываются от контактного рельса, проложенного под потолком депо. Красные защитные кожухи используют для защиты соединения удочки с токоприемником вагона.
20141122-131103

14. Заглянем внутрь вагонов. Все меж вагонные двери открыты. Оказывается данные двери могут быть открыты не только на месте шестигранным ключом, но и машинистом из кабины - останется только повернуть ручку.
20141122-131241

15. И конечно же, нельзя не заглянуть в кабину машиниста.
20141122-133853

16.Вагоны с индексом - 81-540/541, впервые увидели свет в 1997 году. Данная модификация выпускалась дважды: партия 1997 года и партия 2001 года. Вагоны первой партии имели салон из слоистого пластика. В вагонах 2001 года салонокомплект немного изменился, в частности, у наддверных кожухов появились округлости. Вместо стандартных дерматиновых сидений на вагонах 2001 года выпуска устанавливались польские антивандальные сидения.
20141122-135751

17. Контактно-аккумуляторный электровоз ЭКА-01.
20141122-135925

18. Наружная мойка вагонов в большей своей части происходит механизировано. Но так как автоматически помыть лобовую часть не получается, то специально обученные люди делают это со специального помоста (виден слева на фотографии.)
20141122-140042

19. Ремонтный цех. В субботу тут тишина и покой.
20141122-140253

20. На территории депо есть две платформы для одного вагона, здесь можно сесть на поезд и попасть в метро бесплатно :))
20141122-141632

21. Что я и сделал. Поезд едет на обычную станцию метро Автово.
20141122-142439

22. Станция метро Автово.
20141122-143305


Огромное спасибо организаторам экскурсии за возможность посетить депо. Экскурсоводу отдельное огромное спасибо за массу интересной информации и хорошее настроение.


Календарь

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel