Предыдущий пост | Следующий пост

Бангкок + Камбоджа

Пролог
Идея съездить в Камбоджу появилась почти сразу, как я вернулся из Индонезии. На тот момент всё, что я знал об это стране это то что там когда был диктатор Пол пот  и его красные кхмеры, то что после этого осталось очень много мин и то, что именно в это стране находится древний  город Анкор, находясь рядом с которым Киплинг писал "Маугли" и в одном из храмов которого, снимали эпизод фильма о Ларе Крофт (ну помните, тот в котором она находит артефакт).

Таинственные развалины древнего города с каждым днем все сильнее и сильнее манили меня.
Люди, которым я говорил, что хочу поехать в Камбоджу смотрели на меня, как на немножко сумасшедшего, рассказывали мне какие то ужасы о преступности, анти санитарии и прочие фантазии.  Одному ехать не хотелось, поэтому я планомерно и не торопясь продолжал поиск попутчиков.
Сначала, ко мне решил присоединится один из моих лучших друзей Макс - спасибо ем огромное за это и за веру в мои организаторские способности. Позже к нам присоединись Ира, которой просто надоел Египет.
Маршрут и билеты
Итак команда собрана, настало время планирования маршрута. После изучения кучи информации на различных форумах был выбран следующий маршрут: Санкт-Петербург - Москва - Абу-Даби(ОАЭ) - Бангкок(Таиланд) - Пномпень(Камбоджа)-Сиемрип(Камбоджа) - Синуаквиль(Камбоджа) - Пномпень(Камбоджа)-Бангкок(Таиланд) - Абу-Даби(ОАЭ)  - Москва - Санкт-Петербург. К сожалению прямых или хотя бы рейсов с пересадкой в ОАЭ в Камбоджу из России не существует, поэтому было принято решение лететь через Бангкок ( так же вполне можно лететь и через Куала-Лумпур(Малайзия). И раз уж судьба занесла нас в Бангкок, заодно решили посмотреть и столицу Таиланда.

Были куплены билеты:
  1. Санкт-Петербург - Москва - Санкт-Петербург (авиакомпания Россия, через сайт http://www.rossiya-airlines.com)
  2. Москва - Абу-Даби - Бангкок  и обратно (авиакомпания Etihad Airways, через сайт http://www.trip.ru)
  3. Бангкок - Пномпень - Бангкок (авиакомпания Air Asia, через сайт Air Asia http://www.airasia.com)
Составлен план поездки:
28.01.2012Санкт-Петербург-Москва(авиа)
28.01.2012Москва - Абу-Даби - Бангкок(авиа)
01.02.2012Бангкок-Пномпень(авиа)
01.02.2012Пномпень-Сиемрип(такси)
04.02.2012Сиемрип-Синуаквиль(автобус)
11.02.2012Синуаквиль-Пномпень(такси)
11.02.2012Пномпень-Бангкок(авиа)
11.02.2012Бангкок - Абу-Даби - Москва(авиа)
12.02.2012Москва-Санкт-Петербург(авиа)

Финальная прямая
день - 2(за два дня до вылета)
Позвонили из авиакомпании Россия и сообщили, что наш рейс на 12.05 из Питера в Москву отменен и предложили лететь в 8.00 утра. Со скрипом в сердце пришлось согласиться.
день - 1(за один день до вылета)
Сбор вещей... На примере Индонезии принято решение брать с собой вещей по минимуму, с надеждой всё необходимое купить на месте ( в дальнейшем эта надежда полностью оправдалась)
Путешествие
день 1
Без каких-либо происшествий мы встретились в аэропорту Пулково 1 и зарегистрировались на рейс. Самолет обычный Airbus A319 , в меру не новый и ухоженный  Взлетели вовремя.Спокойно сели в Домодедово.
СПБ-Москва

Рассказывать в общем то нечего. Безумные цены в Домодедово известны всем - так что без неожиданностей.
На регистрации узнали, что наш рейс задерживается на 1 час ( в итоге оказалось на 2), но так как нам предстояло провести в аэропорту Абу-Даби примерно 12 часов, нас это нисколько не волновало. Багаж сдан и увидим мы его уже только в аэропорту Бангкока.

И вот наконец то, мы в самолете Airbus A320-200
A320-200
По какому то мифическому умыслу у нас у всех оказались места у окна, друг за другом. Меняться не стали. Сам самолет типичный для авиакомпании Этихад. Обязательные пледы и подушки, экраны индивидуальных мультимедиа  центров в подголовниках, безлимитный алкоголь (не стесняемся просить) - принесут столько раз, сколько попросите. Даже по просьбе смешают несложный коктейль ( виски + кола например). Питание вполне хорошее и вкусное.
Москва-Абу-Даби

И вот спустя 5 часов 30 минут мы в аэропорут Абу-Даби ( к сожалению трек не полный - сели батарейки в GPS трекере)
Здесь я уже был в прошлом году, году поэтому мы сразу направляемся в терминал 3 и находим свободные полу лежачие кресла (их тут не много, но они есть) Спим, гуляем по дьютикам, едим, пьем, отмечаем мой день рождения, спим...

День 2
10 часов ожидания рейса протекли абсолютно незаметно.

И вот мы уже в Boeing 777-300ER летим в Бангкок. Всё тоже самое, что и в  предыдущем самолете, только экраны в подголовниках побольше, есть USB порт. Забыл сказать ранее - из почти 90 доступных фильмов, 7 на русском языке, в том числе есть достаточно свежие. Самолет очень большой и выглядит чуть ли не новым. В самолете все летят отдыхать в Таиланд,на нас летящих потом в Камбоджу, смотрят странно и удивленно.  6 часов полета прошли быстро и незаметно. Сели очень очень мягко. Перед посадкой заполнили декларацию для туристов (раздали стюардессы).
Вот мы и в аэропорту Бангкока. Так как для граждан России виза в Таиланд не требуется, смело идет на визовый контроль. И вот, отстояв небольшую очередь, заветная печать у меня в паспорте. Вторую часть декларации прикрепляют степлером паспорта. Её мы, зная что бывает при ее изъятии сотрудники погранконтроля рвут страницу, открепили потом сами. И наверно правильно сделали, так как поток туристов очень большой  и всё возможно.   Спускаемся на первый этаж аэропорта и выходим на улицу. Жара наваливается стремительно и быстро. Вечер, на улице + 30.  Решаем ехать на такси. И вот спустя минут 30-40 мы у входа в Baiyoke Sky Hotel.
Baiyoke Sky Hotel
Отель поражает своей высотой (всё же не избалованы мы зданиями больше 80 этажей). На ресепшене( находится на 18 этаже),опознав в нас русских, нам тут же нашли русского менеджера. От которого мы, что будем жить на 71 этаже ( при бронировании можно было выбрать лишь зону - Sky, а это с 64 по 74 этаж), к тому же нам полагается 20 минут бесплатного массажа ног и приветственный коктейль на каждого. Поднимаемся, от скорости лифта немного закладывает уши. Лифт тормозит 2-3 этажа перед тем как остановиться.
71 этаж
Номер большой и чистый. Виду из окон немного мешает сетка. Уж не знаю зачем он, кроме как для предотвращения выпадений из окон ничего в голову не приходит.
номер
Принимаем душ и спускаемся в кафе на 18 этаж. Вкусная еда и коктейли, бесплатный Wi-Fi. После ужина, немного подумав, решаем все же посмотреть, что же делается на улице. Там темно. Спускаемся и сразу попадаем на ночной рынок. Куча подделок известных марок. Бегло осматриваем. идем вокруг отеля, чуть в сторону от оживленных улиц и попадаем в грязные трущобы Запах не передать на бумаге. Возвращаемся в отели и поднимаемся на 81 этаж в кафе работающее поздно вечером. Попивая коктейли по 300 бат ( 1 бат = примерно 1 рублю), наслаждаемся видом ночного Бангкока.
ночной Бангкок

День 3
Просыпаемся и идем на завтрак. Такого шведского стола - я не видел еще нигде, просто что бы неторопливо обойти всю предлагаемую еду уходит минут 10. Всё очень вкусно. Наслаждаюсь своим любимым соком из агавы.
Спускаемся на скоростном лифте вниз. Отмахиваемся от назойливых таксистов и тук-тукеров и идем к ближайшей станции city-link.  Делаем пересадку сначала на наземное, а потом и на подземное метро.
Подземное метро
Указателей много - заблудиться невозможно. Весь транспорт - это такие холодильники на колесах.  Поднимаемся из прохлады современного метро на поверхность. Рассматриваем карту. Тут же к нам подбегает какой то таец и увлеченно начинает нам рассказывать куда на до поехать и рисовать ручкой на нашей карте(ну кто его спрашивается просил делать это). В последствии мы сталкивались с таким поведением местных еще не раз.  Предлагает на ехать на тук-туке. Мы отказываемся, так как хотим идти пешком. На что он делает безумные глаза - как пешком? - тут же где то 4 километра. Сложилось впечатление, что местные вообще не ходят пешком. Идем через китайский квартал - это не передаваемые впечатления ... насосы, подшипники и тут же свежая и не очень рыба, тушки курицы, другая еда и продукция тяжелой промышленности .... и тут же местные едят. Аромат от этого ни с чем не сравнится и не может быть описан на бумаге.

еда
Улица
Осматриваем храмы. Много писать про это не буду - новое что то сказать трудно. Действительно очень красиво.
Храмы
Ориентируясь по карте, идем к реке. Соглашаемся на прогулку по реке. Впечатлений от нее море... это надо видеть, дома на подгнивших сваях, нищета и разруха  и спутниковые антенны при этом. Рыба пытающаяся выпрыгнуть из воды. Целые улицы на реке.

Улица на рекедома на реке
В общем хорошо и интересно погуляли по городу:
Бангкок день 1

День 4
Проснулись. Завтрак. По плану сначала собираемся в Grand Palace. Спускаемся вниз и отойдя немного от отеля ловим тукера.  Он как всегда уговаривает нас повозить нас по городу весь день. Отказываемся.  Доезжаем до дворца. Билеты по 400 бат (примерно 400 р), есть аудио-гид на русском языке(стоимость не помню). Будьте осторожны в короткой одежде(не полностью закрывающей ноги)   во дворец не пускают, за бесплатными сари большая очередь.
Дворец поражает:

Фотографии можно выкладывать и выкладывать, но они не отражают всего великолепия.
Выходим .. снова ловим тукера .... едем в зоопарк. Перед поездкой слышал очень много отзывов,что зоопарк в Бангкоке очень хорошо, поэтому сомнений что туда надо съездить не было.
Честно скажу меня зоопарк немного разочаровал, ну нет в нем такого необъяснимого очарования как например в зоопарке на Бали, где можно было просто походить среди пеликанов и чувствовалось какое то единение с природой. Здесь ничего такого нет, все звери в клетках. Единственно, что очень понравилось это возомжность покормить бамбуком(20 бат - миска) слонов. И большой орангутанг - взирающий на туристов каким то флегматично-философским взглядом.
Орангутанг

Выходим из зоопарка и едем на большой компьютерный рынок. Который как оказалось находится в 10 минутах пешком от нашей гостиницы.  Ну что можно сказать о рынке ... этакая большая Юнона(живущие в Питере меня поймут) расположенная в одном здании.
Рынок
Сложилось впечатление, что массовый интернет в Таиланд не пришел, уж слишком много пиратского софта и фильмов на дисках. Цены ниже, чем в России.

Бангкок

Возвращаемся в гостиницу пешком. Вечером делаю попытку поснимать ночной город с вращающейся площадки ... почти ничего не вышло.  А да и еще поиграл в гольф на поле в гостинице ... оказалось очень сложно.Завтра нас наконец то ждем Камбоджа.

День 4
Собираемся, завтракаем, спускаемся вниз .. где нам тут же предлагают такси. Едем в аэропорт. Так летим мы авиакомпанией Air Asia, и бесплатно можно провозить только 7 кг ручной клади, а оплаченного багажа у нас было 30 кг. на твоих делаем небольшое переконфигурирование багажа. Регистрируемся на рейс, быстро проходим паспортный контроль.  Вылет задержался на почти час.  Самолет обычный Airbus A320-200 в меру чистый и достаточно новый.  Напитки еда на борту только за деньги. И вот через примерно полтора часа мы садимся в столице Камбоджи, городе Пномпень.
Несмотря на что визу в Камбоджу можно оформить через интернет, мы это не сделали, так как хотелось получить стандартный штамп визы  в паспорт.
Паспортный контроль в Пномпене это нечто. Сначала стоите очередь и сдаете паспорт, заявление на визу и таможенную декларацию. Зачем ждете пока один из офицером не выкрикнет ваше имя(сами можете представить насколько понятно) , платите 20 долларов и получаете паспорт с вклеенной визой и прикрепленной к странице паспорта степлером таможенной декларацией. Дальше снятие отпечатков пальцев и вот мы на территории Камбоджи.  Закупаемся местными симкартами. При продаже симкарты  - телефон настраивает продавец. С моим Sony Ericcson XPERIA Ray он не справился .. пришлось не много помочь.  Выходим на улицу. Так как ночевать в Пномпене в наши планы не входило надеемся найти такси до Сиемрипа. Уже 6 вечера. Тукеры предлагают за 7 долларов отвезти в Пномпень. Говорим что нам нужно в Сиемрип. Тукер выдает длительную тирраду о том что такси в Сиемрип в аэропорту очень дорого, поэтому он за 7 баксов отвезет нас в центр Пномпеня и найдет нам такси в Сиемрип подешевле. Как оказалось это 80 долларов. Так как на улице уже темно и сил спорить уже нет - соглашаемся. По пути узнаем, что самая длинная улица в Пномпене это Российский проспект. Темно. На какой то улице перегружаемся с туктука в Тойоту Камри. Едем по ночной Камбодже. Уже в первый час понимаем, что знаки, светофоры, разметка на дорогах конечно есть, вот только местным жителям забыли рассказать зачем вся эта красота нужна. На красный, по встречке - это нормальное вождение. При этом за все время прибывания ни одной аварии мы так и не увидели. Посредине пути, по просьбе нашего водителя мы останавливаемся поужинать в каком то придорожном кафе. Кроме нас посетителей больше нет. И вот около полуночи мы наконец то добираемся да нашего отеля Angkor Riviera Hotel и быстренько заваливаемся спать.

День 5
После быстрого подъема, отправляемся на завтрак. Он конечно, по выбору блюд, не стоит с Baiyoke Sky Hotel
но все равно достаточно приличный и вкусный. Собираемся. На ресепшене мне тут дают распечатку карты города и возможные маршруты по Анкору .  Их два по малому и большому кругу. И два варианта транпорта или на тук-туке  или так такси. Разница в цене между такси и тук-туком в дав раза. А именно по малому кругу - 18 и 36 долларов. Выбираем малый круг и тук-тук. И вот в этот момент нам посчастливилось познакомиться с замечательнейшим человеком и одновременно водителем тук-тука. Который не только  в следующие три дня возил нас по выбранными нами маршрутам, но и рассказывал, показывал, помогал, объяснял и даже угощал меня пивом. Спасибо ему огромное. Если кому то будет останавливаться в этом отеле, знайте справа от отеля вы можете найти великолепного человека.  На фотографии его спина и номер :).
Водитель тук-тука

Выезжаем. Сначала едем к кассам Анкора, где как нам объяснил наш водитель мы сможем купить билет на осмотр всех ближних храмов Анкора. Билет на один день стоит 20$, на три - 40$. И хотя мы не собирались осматривать храмы три дня - решаем, что брать на два бессмысленно и берем на три. При покупки билета вас фотографируют и на билете печатают фото. Так что пройти по чужому билету невозможно. Едем по храмам. По храмы уж много написано и сказано. И что бы не повторяться скажу только одно - это нужно увидеть самому. Одно только то, что в момент рассвета Анкора - в нем проживало 1 млн. жителей - производит неизгладимое впечатление, ведь это было в 11-12 веку.

А вот и места съемки Лары Крофт
Развалины города поражают. Но может быть за счет жары, а может быть за счет того, что все таки одни развалины похожи на другие, к концу малого круга мы уже были порядком уставшие и хотели назад в отель. Хотя и с упорством настоящих исследователей продолжали карабкаться на вершину каждого храма.
Одной из проблем с которой может столкнуться каждый - это проблема найти своего водителя тук-тука после осмотр очередного храма. Так их там превеликое множество. Так что запоминайте своего получше.
В самом начале пути у одной из многочисленных торговок был приобретен путеводитель по Камбодже за 15$.
Вообще местные продавцы были в меру назойливы и периодически выдавали чуть ли не эпические фразы. Например  одно из торговок предложив нам что то и увидев, что мы ее просто игнорируем - сама же за нас и ответила на свое предложение на русском!! - "Спасибо не надо, пиво потом".
По пути назад, посоветовавшись с водителем тук-тука решаем  ближе в вечеру поехать к реке, что бы посмотреть на плавучую деревню. Что и было в последствии сделано.

Плавучие дома, дети плавающие в тазиках ...  крокодилья ферма, в общем было интересно.

Опять же по совету  нашего тук-тукера едем в театр-ресторан, поесть и посмотреть народные танцы. Входной билет 12$, включает очень разнообразный  шведский стол, без напитков. Если хотите место поближе к сцене - столик нужно заказывать заранее.

Представление понравилось.  Наш водитель ждал окончания представления, что бы отвезти нас обратно в отель.
Заодно договорились с ним о маршруте на следующий день. Начало в 5 утра... будем встречать рассвет у храма.

День 6
Поднявшись в 5 утра мы на нашем тук-туке отправились к храму встречать рассвет.Так как разрешение на посещение храмов Анкора в Пном-Кулене, куда мы собираемся, не действует - перед выездом из города заезжаем в одно из турагенст, где покупаем отдельные билеты. Еще темно. На месте достаточно  много народу и есть кое-какой сервис. Покупаешь - горячий напиток - полeчаешь подстилку в придачу :). Впервые пожалел, что не взял с собой штатив.

К сожалению я не настолько хорошо фотографирую, да и был без штатива, чтобы передать всю красоту момента.

Рассвело. Мы едем к Пном-Кулену. При подъезде в горе выясняется, что наш тук-тук в гору не заедет. Нанимаем еще два мотороллера с водителями и дальше движемся на них. Кто-то может сказать - что надо было ехать на такси. Так вот - хорошо что мы это не сделали  - так как дорога на гору разбита настолько, что если на мотороллере можно ехать километров 20-30 в час, то на машине 5-10.  Поднимаемся на самый вверх горы, где находится храм посвященный Будде. Статуя которого, выдолблена из целикового камня.

Очень красиво. По пути назад заезжаем к месту на реке, где дно выложено плитками-лингамами.

А дальше было куча море .. солнца и прочего на побережье ... но как то никак не полается дописать - поэтому если окажется что народу интересно - допишу.